(18)

Проголосовать

ФАНО России приступило к модернизации системы управления научным флотом

Новости

Все научно-исследовательские суда, закрепленные за академическими институтами, будут передаваться специализированному центру коллективного пользования. Такое решение было принято на выездном заседании Совета по гидросфере Земли, которое состоялось в Калининграде. Как отметил первый заместитель руководителя ФАНО России Алексей Медведев, новая структура создается в рамках поручения Президента РФ.

«Мы выполняем прямое поручение Президента РФ о создании ЦКП в структуре организаций ФАНО России. Этот шаг позволит нам обеспечить поступательное развитие научного флота», - отметил он.

Среди основных задач центра – ремонт, содержание судов, а также своевременное и безопасное  обеспечение морских экспедиционных исследований . Кроме того, сотрудники ЦКП будут отвечать за подбор квалифицированных экипажей. Наличие в системе ФАНО России единой системы управления флотом позволит обеспечить безбарьерный доступ к исследовательской инфраструктуре, как для академических институтов, так и для вузов.

«Для нас принципиально важно комплексное заполнение судов, чтобы появлялись новые институты, новые лаборатории, которые готовы ходить в океан и проводить там исследования. Кроме того, очень активную работу постараемся провести с вузами, чтобы насытить научные группы молодежью», - подчеркнул А. Медведев.

Заявки на проведение экспедиций на научно-исследовательских судах будут формироваться по принципу одного окна. За формирование и утверждение экспедиционного плана отвечает Совет по гидросфере Земли. Деньги на проведение работ будут выделяться центру в рамках государственного задания в соответствии с утвержденным перечнем работ. Обязанность ЦКП обеспечить все заявки, включенные в план, судами и судовым оборудованием.

Как отметил директор Института океанологии РАН Роберт Нигматулин, ситуация с научно-исследовательским судном «Академик Николай Страхов» показала, что управлять научным флотом должны профессионалы.

«Содержание судов – это есть профессиональная деятельность, отличная от деятельности чисто научной. Решение, принятое в свое время о том, чтобы передать два судна – «Академик Николай Страхов» и «Академик Борис Петров» двум институтам – ГИН РАН и ГЕОХИ РАН соответственно, было ошибочным. Сейчас мы эту ошибку вынуждены исправлять. Когда у вас одно судно, вы не имеете возможности иметь профессиональный отдел флота. Эксплуатация судов, их содержание, ремонт – это деятельность хозяйственная, отличная от деятельности научной, поэтому это должен быть профессиональный центр коллективного пользования, укомплектованный профессионалами. Академики и члены-корреспонденты должны распределять экспедиции, а как судно ремонтировать, где и как его содержать – должны решать профессионалы», - считает академик.

Модернизацию системы управления научным флотом поддержал Российский профессиональный союз моряков. Появление центра коллективного пользования будет способствовать формированию прозрачной и объективной системы оплаты труда моряков, работающих на научно-исследовательских судах, уверен первый заместитель РПСМ Игорь Ковальчук.

 «ЦКП позволит унифицировать зарплату моряков. Сейчас этого нет. Во времена, когда научной флот был в ведении РАН, зарплата экипажей зависела от способности директора того или иного института находить финансирование и абсолютно не зависела от сложности работы, которую вели эти суда», - сообщил И. Ковальчук.

 

Дата публикации: 25.01.2016 15:36
Дата последнего изменения: 25.01.2016 15:36

Проголосовать