(3)

Проголосовать

Приказ ФАНО России от 18.11.2015 № 41н "О порядке разработки и утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федерального агентства научных организаций"

Теги: Госслужба; НПА.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 203; N 50, ст. 6255; 2009, N 49, ст. 5922; 2014, N 27, ст. 3754; 2015, N 10, ст. 1507), постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362 "Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2194) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федерального агентства научных организаций.

Руководитель

М.М.КОТЮКОВ


Утвержден

приказом Федерального агентства

научных организаций

от 18.11.2015 N 41-н

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА

НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

1. Настоящий Порядок разработки и утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федерального агентства научных организаций (далее - Порядок) разработан в соответствии с Положением о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 1474 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 203; N 50, ст. 6255; 2009, N 49, ст. 5922; 2014, N 27, ст. 3754; 2015, N 10, ст. 1507), и государственными требованиями к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2194) (далее - Государственные требования), и распространяется на федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате и территориальных органах Федерального агентства научных организаций (далее соответственно - гражданские служащие, должности гражданской службы, гражданская служба, Агентство).

2. Индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего Агентства (далее - индивидуальный план), рекомендуемый образец которого приведен в приложении к настоящему Порядку, разрабатывается гражданским служащим совместно с непосредственным руководителем на основании должностного регламента сроком на три года.

3. При назначении гражданина Российской Федерации (гражданского служащего) на должность гражданской службы в Агентстве его индивидуальный план утверждается в течение трех месяцев после назначения.

При истечении срока действия индивидуального плана новый индивидуальный план утверждается в течение трех рабочих дней после дня истечения срока действия предыдущего.

4. При разработке индивидуального плана учитываются:

профессиональное образование гражданского служащего;

опыт работы гражданского служащего в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;

знания, умения и навыки (профессиональный уровень) гражданского служащего, оценка которых осуществлена на квалификационном экзамене;

оценка профессиональной служебной деятельности гражданского служащего по результатам аттестации;

личные устремления гражданского служащего;

текущие и перспективные задачи Агентства (структурных подразделений центрального аппарата Агентства, территориальных органов Агентства).

5. В индивидуальном плане указываются:

цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;

направления дополнительного профессионального образования;

ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего.

6. В качестве целей получения дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются:

а) для профессиональной переподготовки: совершенствование знаний гражданского служащего или получение им дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности, получение дополнительной квалификации;

б) для повышения квалификации: освоение актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданского служащего; комплексное обновление знаний гражданского служащего по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач;

в) для самообразования: актуализация имеющихся профессиональных знаний применительно к должностным обязанностям, а также приобретение новых.

7. В качестве видов дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются профессиональная переподготовка, повышение квалификации, а также самообразование.

Профессиональная переподготовка гражданского служащего с учетом профиля его образования предусматривается в индивидуальном плане в случае:

его назначения в порядке должностного роста на иную должность гражданской службы на конкурсной основе;

его включения в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе, если в период между включением в кадровый резерв и утверждением индивидуального плана он не направлялся на профессиональную переподготовку;

если гражданский служащий, замещавший должность гражданской службы категории "помощники (советники)", "специалисты" или "обеспечивающие специалисты" и назначенного в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории "руководители";

изменения вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего (перевода с должности гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" на должность гражданской службы категории "специалисты", перевода на должность гражданской службы в иной сфере профессиональной служебной деятельности);

принятия аттестационной комиссией Агентства решения о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им дополнительной образовательной программы профессиональной переподготовки;

назначения гражданского служащего на иную должность гражданской службы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, ст. 3624; N 48, ст. 5719; N 51, ст. 6150, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459; N 7, ст. 704; N 49, ст. 6413; N 51, ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31; N 27, ст. 3866; N 29, ст. 4295; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7333; N 50, ст. 7337; 2012, N 48, ст. 6744; N 50, ст. 6954; N 48, ст. 6744; N 52, ст. 7571; N 53, ст. 7620, ст. 7652; 2013, N 14, ст. 1665; N 19, ст. 2326, ст. 2329; N 23, ст. 2874; N 27, ст. 3441, ст. 3462, ст. 3477; N 43, ст. 5454; N 48, ст. 6165; N 49, ст. 6351; N 52, ст. 6961; 2014, N 14, ст. 1545; N 49, ст. 6905; N 52, ст. 7542; 2015, N 1, ст. 62, ст. 63; N 14, ст. 2008; N 24, ст. 3374; N 29, ст. 4388; N 41, ст. 5639) (далее - Федеральный закон).

Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года <1>.

--------------------------------

<1> Часть 5 статьи 62 Федерального закона.

8. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего на базе высшего или среднего профессионального образования осуществляется в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

9. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации осуществляются с отрывом или без отрыва от гражданской службы и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий.

10. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации вне пределов нормальной продолжительности служебного времени осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации <1>.

--------------------------------

<1> Абзац 2 пункта 2 Государственных требований.

11. Продолжительность получения дополнительного профессионального образования указывается в индивидуальном плане исходя из следующих требований:

а) продолжительность профессиональной переподготовки составляет:

для выполнения нового вида профессиональной деятельности - более 500 аудиторных часов <1>;

--------------------------------

<1> Подпункт "а" пункта 12 Государственных требований.

для получения дополнительной квалификации - более 1000 часов, в том числе более 75 процентов аудиторных часов <1>;

--------------------------------

<1> Подпункт "б" пункта 12 Государственных требований.

б) продолжительность повышения квалификации составляет:

в целях освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданского служащего (тематические и проблемные конференции и семинары) - от 18 до 72 аудиторных часов (краткосрочное повышение квалификации) <1>;

--------------------------------

<1> Подпункт "а" пункта 18 Государственных требований.

в целях комплексного обновления знаний гражданского служащего по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач - от 73 до 144 аудиторных часов <1>.

--------------------------------

<1> Подпункт "б" пункта 18 Государственных требований.

12. В качестве направления дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане могут указываться такие направления обучения, как управленческое, правовое, организационно-экономическое, планово-финансовое, информационно-аналитическое, языковое и другие.

В рамках указанных направлений дополнительного профессионального образования изучаются:

в рамках управленческого направления - вопросы государственного и муниципального управления, государственной и муниципальной службы, кадрового обеспечения системы государственной службы, управления персоналом, социологии, психологии;

в рамках правового направления - вопросы права, в том числе применительно к установленной сфере профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;

в рамках организационно-экономического направления - вопросы экономической и социальной политики государства, контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

в рамках планово-финансового направления - финансово-кредитные вопросы, вопросы финансового управления, бюджетного учета, анализа и аудита;

в рамках информационно-аналитического направления - вопросы информационных технологий в управлении, документоведения;

в рамках языкового направления - иностранные языки.

13. К мероприятиям по самообразованию относится участие государственного служащего в различных конференциях, симпозиумах, круглых столах, семинарах, форумах и иных мероприятиях.

14. В качестве направлений самообразования в индивидуальном плане могут указываться:

изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность Агентства, изучение системы государственной службы Российской Федерации, нормативно-правовой и методологической базы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;

изучение и обобщение передового отечественного и зарубежного опыта работы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;

изучение и использование в работе новых программных продуктов для обработки служебной информации;

изучение иностранных языков;

иные направления.

15. Показателями результативности (ожидаемая результативность) дополнительного профессионального образования гражданского служащего, которые указываются в индивидуальном плане, могут являться:

внедрение в практику работы гражданского служащего новых знаний с целью повышения качества профессиональной служебной деятельности;

включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или по результатам аттестации;

назначение гражданского служащего на вышестоящую должность государственной гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;

комплексное освоение новых научных знаний для последующего продолжения обучения в системе послевузовского профессионального образования;

иные показатели.

16. Подтверждением выполнения индивидуального плана в части мероприятий дополнительного профессионального образования является представление гражданским служащим документа о профессиональной переподготовке (повышении квалификации).

Подтверждением выполнения индивидуального плана в части мероприятий по самообразованию и иных мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих могут быть справки организаций, осуществляющих образовательную деятельность, дипломы, удостоверения, свидетельства, сертификаты, иные документы, удостоверяющие участие гражданского служащего в соответствующих мероприятиях.

17. Проект индивидуального плана готовится гражданским служащим машинописным способом, подписывается гражданским служащим и его непосредственным руководителем (кроме случаев, когда непосредственный руководитель гражданского служащего одновременно является должностным лицом, утверждающим его индивидуальный план).

Руководитель Агентства утверждает индивидуальные планы первого заместителя руководителя Агентства, заместителей руководителя Агентства, помощников и советников руководителя Агентства, начальников Административного управления, Правового управления, Управления внутреннего финансового контроля и аудита, Финансового управления, отдела мобилизационной подготовки и гражданской обороны, отдела по защите государственной тайны, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Агентства.

Первый заместитель руководителя Агентства и заместители руководителя Агентства утверждают индивидуальные планы гражданских служащих структурных подразделений, деятельность которых они непосредственно координируют и контролируют, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к главной группе должностей.

Руководители структурных подразделений центрального аппарата Агентства утверждают индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к младшей и старшей группам должностей, а также к ведущей группе должностей категории специалисты и обеспечивающие специалисты.

Руководители территориальных органов Агентства утверждают индивидуальные планы гражданских служащих территориальных органов Агентства.

18. Индивидуальный план помещается в личное дело гражданского служащего, копия индивидуального плана выдается гражданскому служащему.

19. Изменения в индивидуальный план в части планируемого дополнительного профессионального образования вносятся в случае принятия аттестационной комиссией Агентства решения о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы, при включении гражданского служащего в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе, при получении гражданским служащим нового основного профессионального образования и в иных случаях.

20. Изменения в индивидуальный план вносятся в порядке, предусмотренном для его утверждения.

21. Контроль выполнения индивидуальных планов осуществляют непосредственные руководители государственных служащих.

Дата публикации: 12.01.2016 12:51
Дата последнего изменения: 12.01.2016 12:51

Проголосовать