Проголосовать

Приказ ФАНО России от 18.06.2014 № 15н «Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы Федерального агентства научных организаций, и федеральными государственными служащими Федерального агентства научных организаций, и соблюдения федеральными государственными служащими Федерального агентства научных организаций требований к служебному поведению»

Теги: НПА; Противодействие коррупции.

В целях реализации подпункта "в" пункта 22 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1670; N 23, ст. 2892; N 28, ст. 3813; N 49, ст. 6399) и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2010, N 3, ст. 274; N 27, ст. 3446; N 30, ст. 4070; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670; N 49, ст. 6399; 2014, N 15, ст. 1729) приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы Федерального агентства научных организаций, и федеральными государственными служащими Федерального агентства научных организаций, и соблюдения федеральными государственными служащими Федерального агентства научных организаций требований к служебному поведению.

Руководитель

М.М.КОТЮКОВ


Утверждено

приказом Федерального агентства

научных организаций

от 18 июня 2014 г. N 15н


Положение

о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы Федерального агентства научных организаций, и федеральными государственными служащими Федерального агентства научных организаций, и соблюдения федеральными государственными служащими Федерального агентства научных организаций требований к служебному поведению

1. Настоящее Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы Федерального агентства научных организаций, и федеральными государственными служащими Федерального агентства научных организаций, и соблюдения федеральными государственными служащими Федерального агентства научных организаций требований к служебному поведению определяет правила осуществления проверки (далее - Положение):

а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с Порядком представления гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы, и федеральными государственными гражданскими служащими, замещающими должности федеральной государственной гражданской службы в Федеральном агентстве научных организаций, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденным приказом Федерального агентства научных организаций от 7 марта 2014 г. N 7н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26.03.2014, регистрационный N 31728; Российская газета, 2014, N 74);

гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы в Федеральном агентстве научных организаций (далее - гражданин);

федеральными государственными гражданскими служащими Федерального агентства научных организаций (далее - государственные служащие);

б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на федеральную государственную службу в Федеральное агентство научных организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в) соблюдения государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329; N 40, ст. 5031; N 52, ст. 6961) и другими федеральными законами.

2. Проверка, предусмотренная подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности федеральной государственной службы в Федеральном агентстве научных организаций, и государственных служащих, замещающих любую должность федеральной государственной службы в Агентстве.

3. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется:

отделом профилактики коррупционных нарушений Административного управления центрального аппарата Агентства - по решению руководителя Агентства (далее - Отдел);

кадровыми подразделениями территориальных органов Агентства либо, при их отсутствии, гражданским служащим, в должностные обязанности которого входит осуществление кадровой работы - по решению руководителя территориального органа Агентства (далее - кадровое подразделение).

4. Решение принимается в отношении каждого гражданина, государственного служащего отдельно по результатам рассмотрения письменного доклада соответственно начальника Отдела или начальника кадрового подразделения и оформляется в письменной форме.

В докладе указываются:

а) фамилия, имя, отчество гражданина или государственного служащего, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых подлежат проверке, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых подлежат проверке, либо государственного служащего, в отношении которого поступила информация о несоблюдении им требований к служебному поведению;

б) основание для проверки;

в) содержание и объем сведений, подлежащих проверке.

5. Отдел осуществляет проверку:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются руководителем Агентства, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными служащими, замещающими должности федеральной государственной службы в Агентстве, указанные в подпункте "а" настоящего пункта;

д) соблюдения государственными служащими, замещающими должности федеральной государственной службы в Агентстве, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, требований к служебному поведению.

6. Кадровые подразделения территориальных органов осуществляют проверку:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются руководителем соответствующего территориального органа, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными служащими, замещающими должности федеральной государственной службы, указанные в подпункте "а" настоящего пункта;

в) соблюдения государственными служащими, замещающими должности федеральной государственной службы, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, требований к служебному поведению.

7. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

б) служащими Отдела, кадрового подразделения территориального органа, в компетенцию которого входит профилактика коррупционных и иных правонарушений;

в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

г) Общественной палатой Российской Федерации;

д) общероссийскими средствами массовой информации.

8. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

9. Начальник Отдела, начальник кадрового подразделения территориального органа обеспечивают:

а) уведомление в письменной форме государственного служащего или работника о начале в отношении него проверки и разъяснение содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

б) проведение в случае обращения государственного служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке - в течение семи рабочих дней со дня обращения государственного служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с государственным служащим.

10. Уведомление подписывается начальником Отдела или начальником соответствующего кадрового подразделения территориального органа и вручается государственному служащему уполномоченным служащим Отдела или кадрового подразделения территориального органа под роспись, а в случае отсутствия государственного служащего на рабочем месте в связи с временной нетрудоспособностью, нахождением в очередном отпуске, служебной командировке и по иным причинам направляется заказным почтовым отправлением по адресу его регистрации, по месту проживания (пребывания) и (или) фактического проживания.

11. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.

12. Отдел осуществляет проверку:

а) самостоятельно;

б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

13. Кадровые подразделения территориальных органов осуществляют проверку, предусмотренную подпунктом "а" пункта 12 настоящего Положения.

Проверку, предусмотренную подпунктом "б" пункта 12 настоящего Положения, в интересах территориальных органов Агентства осуществляет Отдел.

14. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 12 настоящего Положения, должностные лица Отдела и кадровых подразделений территориальных органов вправе:

а) проводить беседу с гражданином или государственным служащим (работником);

б) изучать представленные гражданином или государственным служащим (работником) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;

в) получать от гражданина или государственного служащего (работника) пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;

г) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении государственным служащим требований к служебному поведению;

д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или государственным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

15. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 14 настоящего Положения, указываются:

а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, место проживания (пребывания) и (или) фактического проживания, вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, должность и место работы (службы) гражданина или государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо государственного служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;

г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

д) срок представления запрашиваемых сведений;

е) фамилия, инициалы и номер телефона служащего, подготовившего запрос;

ж) другие необходимые сведения.

16. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 15 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на часть третью статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3349; 1997, N 29, ст. 3502; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 2, ст. 233; 2000, N 1, ст. 8; 2001, N 13, ст. 1140; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 49, ст. 5128; 2007, N 31, ст. 4008, ст. 4011; 2008, N 18, ст. 1941; N 52, ст. 6227, ст. 6235, ст. 6248; 2011, N 1, ст. 16; N 48, ст. 6730; N 50, ст. 7366; 2012, N 29, ст. 3994; N 49, ст. 6752; 2013, N 14, ст. 1661; N 26, ст. 3207; N 44, ст. 5641; N 51, ст. 6689).

17. Запросы, кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются:

а) руководителем Агентства либо уполномоченным им должностным лицом - в государственные органы и организации;

б) руководителем территориального органа Агентства - в государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов (кроме территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности), органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения.

18. Государственный служащий вправе:

а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 9 настоящего Положения; по результатам проверки;

б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

в) обращаться в Отдел или в соответствующее кадровое подразделение территориального органа с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 9 настоящего Положения.

19. Пояснения, указанные в пункте 18 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.

20. На период проведения проверки государственный служащий может быть отстранен от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении.

Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.

На период отстранения государственного служащего от замещаемой должности денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.

21. Начальник Отдела или начальник соответствующего кадрового подразделения территориального органа представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.

22. В докладе о результатах проверки должно содержаться одно из следующих предложений:

а) о назначении гражданина на должность федеральной государственной службы в Агентстве;

б) об отказе гражданину в назначении на должность федеральной государственной службы в Агентстве;

в) об отсутствии оснований для применения к государственному служащему мер юридической ответственности;

г) о применении к государственному служащему мер юридической ответственности;

д) о представлении материалов проверки в соответствующие комиссии Агентства или ее территориального органа по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов или аттестационные комиссии.

23. Одновременно с докладом о результатах проверки начальник Отдела или соответствующего кадрового подразделения территориального органа вносит предложение о направлении сведений о результатах проверки органам, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, государственным органам в соответствии с их компетенцией в случае выявления в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

24. Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность федеральной государственной службы в Агентстве, рассмотрев доклад, принимает одно из следующих решений:

а) назначить гражданина на должность федеральной государственной службы в Агентстве;

б) отказать гражданину в назначении на должность федеральной государственной службы в Агентстве;

в) применить к государственному служащему меры юридической ответственности;

г) представить материалы проверки в соответствующие комиссии Агентства или его территориального органа по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов или аттестационные комиссии.

25. Материалы проверки хранятся в Отделе или в соответствующем кадровом подразделении территориального органа в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.

Дата публикации: 03.10.2014 12:04
Дата последнего изменения: 03.10.2014 12:04

Проголосовать